Ремонт щитовых кондиционеров

Обслуживание щитовых кондиционеров

Если честно, 7 лет назад были вынуждены осваивать эту непрофильную задачу, т.к. Заказчики стали поручать срочный ремонт этого оборудования.

Не на каждом производстве у Заказчика имеется возможность эксплуатировать электрические щиты с неисправной системой их охлаждения – поэтому вопрос срочного восстановления работоспособности щитового кондиционера обычно является ключевым.

Для предприятий с пожаро-взрывоопасным производством это вообще архиважно.

На тот момент в СПб была проблема со сроками поставки запчастей, поэтому как часто бывает, прибегали к «кулибинским» решениям. А это требует понимания конструкции и инженерных решений завода-изготовителя изделия.

Вот и пришлось освоить данную специфику.

В нашей основной деятельности – при работе в промышленном холоде – все наши ребята одинаково хорошо должны понимать работу автоматики и холодилки одновременно. Причём технически более сложных холодильных установок. И часто без технической документации. Да ещё с внесёнными кем-то «смелыми» изменениями в цепях управления.

Поэтому освоение специфики щитовых кондиционеров прошла относительно несложно. Нюансы, конечно, есть везде. Здесь ключевым оказалось ограничение по свободному месту (компактности), что требовало производить иногда необходимые переделки с дополнительными исхищрениями.

Зато получился хороший и результативный тренинг.

Какие основные проблемы у данного оборудования.

А) Утечки. Это самое простое. Нашёл, устранил, свакуммировал, заправил. Протестировал в работе. И готово.
Б) Выгорают платы. Обычно это считается неремонтопригодной ситуацией, потому что с электроникой в небытовом холоде обычно никто не возится. Если есть новая плата – переставил – и готово. Но вот если этой платы нет (потому что, например, модель снята с производства) или срок поставки зашкаливает – делать нечего: паяем и восстанавливаем.

В) Плату не восстановить. Тогда берём контроллер и интеллигентно врезаем в корпус, подредактировав схему автоматизации. Как будто конструктор так и задумал. И будет железяка дальше работать долго и счастливо.
Г) Сгорел компрессор. Ну тут самое простое – впаял новый. И работает. Вот только если такого компрессора нет – остаётся забава попытаться воткнуть компрессор другого производителя. Что не всегда, но получается.


В принципе, основные поломки можно устранить за один рабочий день. Считаем, что это является одним из наших конкурентных преимуществ.

Все восстановленные изделия потом проходят тестовую обкатку в мастерской на стенде. Это демонстрируется представителю Заказчика перед сдачей и отгрузкой.

Но предпочтительнее производить сдачу-приемку работ, установив кондиционер на производстве Заказчика непосредственно в эксплуатируемом щите и проверив всё в работе. Чтобы потом не было никаких недоразумений. В этом случае, доставку оборудования осуществляет специалист, который сразу и вводит его в эксплуатацию. Иногда это бывает быстрее, чем Заказчик может прислать транспорт за готовым из ремонта изделием. Т.к. процесс организован по аналогии с основной сервисной службой, которая прибывает на объект по вызову Заказчика в течение 4 часов.
Первым пошёл поток уважаемого Rittal. Потом добавились Сейферт и другие, кого занесло в Россию с б/ушными технологическими линиями. А типоразмеры у каждого производителя были свои и заменить неисправное на аналоги не всегда было так просто.

На складе пришлось поддерживать все основные требуемые для оперативного ремонта комплектующие.
В итоге, на сегодняшний день, процесс достаточно подготовлен и отлажен для конвейерного ремонта данного сегмента оборудования.
Подчеркнём, основной целью при организации данной услуги считаем фактор коротких сроков.